Самолет Ан-2: летно-технические характеристики

Самолет Ан-2: летно-технические характеристики

Самолет Ан-2: летно-технические характеристики

Ан-2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов в неизвестном направлении 11 июня 2012 года. Предполагается, что на его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая сотрудников ГИБДД Серова - начальника и инспектора.

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - Жеребенок, разг. - Кукурузник, Аннушка) - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ-2. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.

Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П. Чкалова в Новосибирске.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 "Метео", зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2:

Максимальная взлетная масса - 5500 кг

Масса пустого самолета - 3400 - 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса - 5250 кг

Масса топлива - 1240 л

Крейсерская скорость - 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полета с нагрузкой - 990 км

Практический потолок - 4,5 км

Длина самолета - 12,4 м

Высота самолета - 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла - 5,795 м

Площадь крыла - 71,52 кв. м.

Экипаж - 2 человека.

Пассажиров - 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД - до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.

Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции - СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или "Баклап-5", переговорное устройство СПУ-7.

Cамолет АН-2

Cамолет АН-2


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Самолет Ан-2: летно-технические характеристики" в других словарях:

  • Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики — Самолет Ан 2 (по кодификации НАТО: Colt Жеребенок, разг. Кукурузник, Аннушка) лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ 62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ 2. Применяется на… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики — Ту 204СМ современный российский среднемагистральный самолет, разработанный ОАО Туполев . Самолет превосходит предшествующие аналоги семейства Ту 204 по навигационным, летно техническим характеристикам и соответствует современным мировым… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики — Фоторазведчик Ан 30 (первоначальное обозначение Ан 24ФК) создан в 1960 х годах на базе пассажирского самолета Ан 24 в ОКБ 49 (ОКБ им. Антонова). Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан 24ФК впервые поднялся в …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет L-410. Летно-технические характеристики — Самолет L 410, перевозивший парашютистов, совершил жесткую посадку в Киевской области: пять человек погибли, сообщает МЧС Украины. Самолет L 410 был разработан в конце 1960 х годов конструкторским коллективом чехословацкого предприятия Let для… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики) — Ту 154 пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева. Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика испытателя… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Як-52: летно-технические характеристики — Спортивно тренировочный самолет Як 52 разработан в опытно конструкторском бюро им. А.С. Яковлева в 1974 г. на базе пилотажного самолета Як 50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. Так как самолет создавался с максимальным… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-134: летно-технические характеристики — Пассажирский самолет Ту 134 был разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет производился серийно с 1966 по 1984 гг. и поставлялся в Аэрофлот и авиакомпании стран Восточной Европы. Всего построено 852 самолета Ту 134 всех вариантов. Ту 134… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Як-42: летно-технические характеристики — Як 42 ближнемагистральный пассажирский самолет, разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970 х гг. Самолет разработан в качестве замены для самолетов типа Ил 18 и Ту 134. Як 42 создавался по отечественным и зарубежным требованиям к… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ил-76: летно-технические характеристики — Транспортный самолет Ил 76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»